Расчет стоимости
Скачать прайс

Порядок регистрации АО, ПАО

В наше время, когда происходят постоянные изменения в законодательстве, правилах регистрации и нормах налогового кодекса, такая непростая процедура, как регистрация АО или ПАО под силу только квалифицированным специалистам по предоставлению юридических услуг. Подумайте, при отказе Вам в регистрации, Вы теряете не только деньги, уплаченные за всевозможные пошлины, но и драгоценное время. Более подробно — Трудности, связанные с регистрацией АО / ПАО.

Чтобы сэкономить Вам время и нервы компания «ПРИОРИТЕТ» предлагает свои услуги по регистрации. Но если Вы все же решили пройти процедуру регистрации самостоятельно, мы расскажем о процедуре подробнее.

Этап 1. Сбор данных
  1. Название организации

    Вы можете зарегистрировать полное наименование, сокращенное наименование, а так же наименование на иностранном языке.

    Обратите внимание, что существует ряд ограничений при выборе названия (запрещено использовать полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления и т.д.)

  2. Юридический адрес

    Согласно закону, каждое юридическое лицо должно иметь адрес местонахождения, по которому осуществляется регистрация этого юридического лица и по которому всегда можно найти его исполнительный орган.

    Для того, чтобы зарегистрировать АО на адрес местонахождения, необходимо иметь либо право на его собственность, либо легитимность владения им со стороны собственника (свидетельство права собственности/ Выписка ЕГРП), а так же, Ваше к нему отношение (договор аренды или гарантийное письмо от собственника).

  3. Учредители

    Учредителями общества являются граждане и (или) юридические лица (одно или несколько), принявшие решение о его учреждении. Общество не может иметь в качестве единственного учредителя (акционера) другое хозяйственное общество, состоящее из одного лица.

    Различия между АО (ПАО) и ЗАО (АО)

    Основное различие между формами заключается в том, что в АО акции распределяются только среди заранее строго определенного (закрытого) круга лиц (например, только среди его участников), а в ПАО акции могут продаваться любым лицам (круг лиц — открыт), на них может объявляться подписка и они могут поступать в свободную продажу.

  4. Уставной капитал
    Уставной капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации.

    Вкладом в уставный капитал, в соответствии с Законом, могут быть денежные средства, ценные бумаги, различные материальные ценности или имущественные права, имеющие денежную оценку.

    АО
    Минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 рублей.

    ПАО
    Минимальный размер уставного капитала составляет 100 000 рублей.

  5. Распределение долей УК между учредителями;
    Распределение долей в уставном капитале позволяет участникам определить объем прав каждого из них в связи с управлением общества и получение прибыли (дивидендов).

    У ПАО существует обязанность раскрывать информацию (годовой отчет, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект ценных бумаг; сообщения о проведении общего собрания акционеров; иные сведения). В то время как у АО такой обязанности нет. АО публикует данные сведения только в случаях, когда количество акционеров более 50 или ценные бумаги АО размещаются публично.

  6. Виды экономической деятельности (чем будет заниматься организация);
    Для того, что бы осуществлять предпринимательскую деятельность, эти виды деятельности должны быть зафиксированы в учредительных документах и зарегистрированы в налоговой инспекции. Вам необходимо определиться с видами деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).
  7. Генеральный директор и главный бухгалтер
    Генеральный директор и главный бухгалтер являются должностными лицами организации. На генерального директора возлагается текущая деятельность организации (является исполнительным органом организации)

    Главный бухгалтер отвечает за достоверную бухгалтерскую и налоговую отчетности. Как должностные лица, генеральный директор и главный бухгалтер несут административную, гражданскую и уголовную ответственность за действие совершенное от имени общества.

  8. Система налогообложения
    Необходимо определится с системой налогообложения.

    На сегодняшний день выделяют следующие виды:
    • Общая система налогообложения (ОСНО),
    • Упрощенная система налогообложения (УСНО) 6%, когда объектом налогообложения являются доходы;
    • Упрощенная система налогообложения (УСН) 15%, когда объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов;
    • Единый налог на временный доход (ЕНВД).

    Выбор наиболее оптимальной системы налогообложения, зависит от размера доходов, прибыли, состава расходов, а так же от применяемых контрагентами системы налогообложения.

Этап 2. Подготовка пакета документов

В соответствии с утвержденными требованиями необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Заявление о государственной регистрации (форма № Р11001)
    При подаче комплекта документов в налоговую инспекцию представителем по нотариально заверенной доверенности — данную форму учредителю необходимо заверить у нотариуса. Если учредителей несколько, то они все идут к нотариусу заверять форму № Р11001.
  2. Заявление о переходе на определенную систему налогообложения, отличную от основной системы.
  3. Устав (2 оригинала).
  4. Решение (если учредитель один) (1 экземпляр для налоговой инспекции, 1 оставляем себе — если более одного листа, то прошиваем).
  5. Протокол общего собрания учредителей актуально если учредителей более одного (1 экземпляр для налоговой инспекции, 1 оставляем себе — если более одного листа, то прошиваем).
  6. Документ об уплате госпошлины — 4000 рублей за государственную регистрацию (должен быть оплачен заявителем и обязательно предоставлен оригинал платежки). Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
  7. Гарантийное письмо на юридический адрес, вместе с копией свидетельства о праве собственности или выпиской из ЕГРП.
Этап 3. Подача документов в ИФНС

В каждом регионе существуют регистрирующие налоговые органы. На сегодняшний день главным регистрирующим органом столицы и ключевым звеном на пути регистрации юридического лица является МИ ФНС № 46. Заявитель (или представитель по нотариально заверенной доверенности), должен подать подготовленный пакет документов в налоговую инспекцию по месту регистрации Общества. Если учредителей несколько, то они все будут являться заявителями при первичной регистрации.

Взамен заявитель получает расписку, где указано:

  1. ФИО заявителя.
  2. Дата, когда необходимо получить документы.

На основании данного документа заявитель (Заявители) или любой другой человек по доверенности, сможет получить документы, приведенные в этапе 4.

Этап 4. Получение документов из ИФНС

Через 5 рабочих дней (включая день подачи и день получения документов), на основании расписки выданной при подаче документов в налоговую инспекцию, заявитель или лицо по доверенности получает:

  1. Лист записи о создании общества.
  2. Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту её нахождения (Свидетельство ИНН).
  3. Устав.
Этап 5. Открытие расчетного счета

Для полноценного функционирования организации, вам необходимо открыть расчетный счет в банке.
Требования к документам, которые необходимы для открытия расчетного счета, различаются в зависимости от банка.

Примерный перечень документов таков:

  1. Устав.
  2. Выписка из ЕГРЮЛ (зачастую не позднее месяца со дня выдачи, но Банком может быть установлен и более короткий срок действия).
  3. Свидетельство о государственной регистрации Общества (если компания зарегистрирована до 1 января 2017 года).
  4. Свидетельство о постановке на налоговый учет (Свидетельство ИНН).
  5. Лист записи о создании общества.
  6. Решение о создании общества или протокол, если в обществе более одного учредителя.
  7. Договор об учреждении (если общество было создано несколькими учредителями)
  8. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера.
  9. Документы на юридический адрес, подтверждающие право собственности, и законность вашей регистрации по данному адресу.
  10. Банковская карточка.
  11. Анкета банка.
  12. Договор банковского счета — 2 экземпляра..
Этап 6. Регистрация выпуска акций

Заключительным этапом регистрации АО является регистрация выпуска акций Общества.

Документы для государственной регистрации выпуска и отчета об итогах выпуска акций, распределенных среди учредителей (приобретенных единственным учредителем) акционерного общества при его учреждении, должны быть представлены в регистрирующий орган не позднее 30 дней после даты государственной регистрации акционерного общества.

Следует отметить, что за нарушение порядка эмиссии ценных бумаг законодательством РФ предусмотрена административная (а в отдельных случаях — даже уголовная) ответственность в сумме от 500 000 до 700 000 руб. на юридическое лицо.

Помимо регистрации акций, Общества обязаны передать ведение своего реестра акционеров лицу — Реестродержателю, имеющему предусмотренную законом лицензию.

 

Этап 7. Постановка на учет в фондах

В момент регистрации фирма автоматически встает на учет в фонды:

  1. Пенсионный Фонд России (ПФР)
  2. Фонд Социального Страхования (ФСС)

Далее на юридический адрес организации приходят извещения из фондов о постановке на учет. В случае если извещения не дошли, то возможно получить дубликаты уведомления на руки

Данные извещения необходимы для сдачи отчетности, т.к. фонды присваивают каждой организации свой номер, который заносится в бухгалтерскую программу или прописывается в отчете

Этап 8. Сдача бухгалтерской отчетности

Зарегистрированные АО обязаны осуществлять сдачу бухгалтерской отчетности, независимо, ведут они предпринимательскую деятельность или нет.

При отсутствии предпринимательской деятельности у обществ возникает обязанность ежеквартально осуществлять составление нулевой отчетности и их сдачу.

Сдачу этих отчетов порой в обиходе называют составлением нулевых балансов, или сдача нулевой отчетности.

Организация, которая ведет деятельность, обязана сдавать отчетность ежемесячно. Комплект налоговой отчетности зависит от режима налогообложения, который был выбран. (ФСС).

На этом этапе самостоятельная регистрация заканчивается!

Регистрация ПАО.

На практике получается, что публичное акционерное общество (ПАО) не регистрируется по аналогии с обычным АО. С 1 сентября 2014 года статус публичного Общества можно только получить, путем внесения в Устав непубличного Общества изменений в наименование, с указанием на то, что Общество является публичным. Но мало поменять название в Уставе. Акции непубличного общества и ценные бумаги непубличного общества, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах.

У такого непубличного Общества должен быть зарегистрирован проспект эмиссии ценных бумаг, а так же заключен договор с организатором торговли о листинге акций общества. Только после соблюдения всех этих условий можно вносить изменения в Устав и менять наименование на Публичное акционерное общество (ПАО).

Таким образом, регистрация ПАО состоит полностью из всех этапов регистрации непубличного АО, после чего необходимо сделать три дополнительных этапа:

  1. Зарегистрировать проспект эмиссии ценных бумаг;
  2. Заключить договор с биржей о листинге акций;
  3. Сменить наименование на Публичное акционерное общество.

 

С этой услугой часто заказывают

 

Вас может заинтересовать

 

Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по порядку регистрации ЗАО, ОАО.

Антон Агула

руководитель отдела корпоративной практики

+7 (495) 987-18-50
Оставьте заявку