Расчет стоимости
Скачать прайс

Автономная некоммерческая организация (АНО)

Автономной некоммерческой организацией признается унитарная не имеющая членства некоммерческая организация, созданная в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Деятельность Автономной некоммерческой организации регулируется Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ и Гражданским кодексом Российской Федерации.

АНО ближе всего стоит к ООО, т.к. предназначена в основном для оказания платных услуг на некоммерческой основе, хотя основной целью является не извлечение прибыли, а образование, культура, спорт и иные сферы через оказание платных услуг (это могут быть спортивные секции и кружки, автошколы, фестивали, выставки, театры, творческие мастерские и студии, школы, детские сады, учебные центры). В отличие от ООО, учредители АНО не получают дивидендов или какой-либо иной материальной выгоды. Полученные денежные средства идут на развитие АНО и его направлений деятельности. Как правило, учредителя принимаю решение о создании АНО, потому что закон предусматривает обязанность муниципальных властей и государства оказывать помощь некоммерческим организациям. И эта обязанность соблюдается. Особенно это относится к социально-ориентированным некоммерческим организациям. Часто создание АНО требуется для официального оформления отношений с государственными или муниципальными учреждениями, чье имущество планируется использовать для проведения дополнительных занятий, организации секций. Без регистрации АНО, либо иной некоммерческой организации, пользоваться таким имуществом с дисконтом невозможно. Есть множество АНО, которые на практике уже получили помещение в безвозмездное пользование для своей деятельности, либо получили его за символическую арендную плату. Хотя АНО официально и входит в группу некоммерческих организаций, по факту она может получать от государства привилегии для достижения бизнес целей некоммерческого характера, а именно претендовать на использование муниципального имущества, участвовать в грантах, получать иную поддержку от государства, в том числе иметь налоговые преференции.

Процедура регистрации Автономной некоммерческой организации состоит из следующих этапов:

Этап 1. Изучение основных условий регистрации АНО

  1. Наименование. Должно указывать на организационно-правовую форму и направление деятельности. Пример: АНО физкультурно-спортивный клуб «Школа бокса».
  2. Юридический адрес. В число обязательных реквизитов любой некоммерческой организации входит ее официальное местонахождение, то есть адрес, по которому НКО зарегистрирована и где находится ее исполнительный орган.

Юридический адрес отражается в ЕГРЮЛ в качестве места исполнения прав и обязанностей, указывается в качестве официальных контактов при оформлении договоров.

  1. Учредители. Ими могут быть как полностью дееспособные граждане, так и юридические лица. Число учредителей законом не ограничено, АНО может быть учреждена одним лицом.
  2. Уставный капитал. При регистрации Автономной некоммерческой организации формирование уставного капитала не предусмотрено.

    Согласно ГК РФ учредитель (учредители) для осуществления приносящей доход деятельности обязаны сформировать имущество, достаточное для осуществления указанной деятельности, рыночной стоимостью не меньше 10000 рублей.

    Имущество НКО может формироваться за счет:

  • регулярных и единовременных поступлений от учредителей (участников, членов);
  • добровольных имущественных взносов и пожертвований;
  • выручки от реализации товаров, работ, услуг;
  • дивидендов (доходов, процентов), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходов, получаемых от собственности некоммерческой организации;
  • поступлений денежных средств, предусмотренных частью 4.3 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
  • других не запрещенных законом поступлений. 

5. Имущественные права и ответственность учредителей. Учредители не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность АНО. Учредители не отвечают по обязательствам созданной ими автономной некоммерческой организации, а она не отвечает по обязательствам своих учредителей.

  1. Органы управления.

Высшие органы управления устанавливаются учредительными документами и могут быть представлены в виде общего собрания участников или Совета — в соответствии с Уставом и федеральным законодательством. Основная функция управления едина — достижение целей, поставленных при создании.

Исполнительный орган управляет текущей деятельностью единолично или коллегиально, при этом результаты его работы контролируются руководящим органом.

К надзирающим и контролирующим органам относят ревизионную комиссию или ревизора.

  1. Цели и направления деятельности. АНО создается в целях предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных сферах.

Некоторые направления деятельности (например: образование, здравоохранение) являются лицензируемыми, то есть требуют получения специальных разрешений.

На основании вышеизложенного можно выделить основные особенности АНО:

  • Не имеет членства
  • Является самой распространенной формой НКО в России
  • Учредители теряют право на переданное имущество
  • Осуществляет предпринимательскую деятельность, для которой создано
  • Учредители вправе пользоваться услугами организации наравне с другими

Этап 2. Формирование пакета документов для регистрации АНО

В обязательный перечень входят:

  1. Заявление (бланк по форме Р11001).
  2. Протокол (либо решение о создании) общего собрания учредителей АНО (потребуются 2 экземпляра).
  3. Устав (3 экземпляра).
  4. Подтверждение прав на юридический адрес: в качестве документов на юр.адрес могут прилагаться такие документы как свидетельство о праве собственности (копия) и гарантийное письмо (или согласие собственника в случае указания домашнего адреса в качестве юридического) владельца офиса.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.
  6. Доверенность (когда процедура поручена представителю).

Этап 3. Обращение за регистрацией АНО в Минюст

Предварительным рассмотрением вопроса о создании АНО занимаются территориальные органы Министерства юстиции России (если структура открывается в Москве или Московской области, нужно прийти на улицу Кржижановского, д. 13). Чтобы сдать документы уполномоченному лицу, следует предъявить доверенность от заявителя.

Если все заполнено правильно, то выдается расписка и ставится отметка о принятии с датой приема и присваивается входящий номер.

Впоследствии эта расписка будет основанием для выдачи готовых документов.

Этап 4. Получение подтверждений успешной регистрации некоммерческой организации

Спустя примерно 1–1,5 месяца можно прийти в Минюст за готовыми документами. После предъявления ранее выданной расписки и доверенности, Минюст выдает следующие документы:

  • свидетельство о постановке на учет налогоплательщика (ИНН);
  • свидетельство о государственной регистрации АНО с указанием учетного номера в Минюсте;
  • Устав с отметкой и печатью Минюста;
  • лист записи ЕГРЮЛ о регистрации с присвоением ОГРН.

Этап 5. Запрос сведений о регистрации АНО в Росстате

Основные данные о новой некоммерческой организации подлежат обязательному статистическому учету. После их внесения в базы Росстата ведомство формирует информационное письмо о присвоенных кодах. Получить их можно зайдя на сайт Ростата.

Этап 6. Регистрация некоммерческой организации в социальных фондах

Постановка АНО на учет в ПФР и ФСС РФ производится автоматически сразу после внесения сведений в ЕГРЮЛ. Подтверждением этого факта становится получение уведомления от Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Если эти документы своевременно не поступили по почте в некоммерческую организацию, то ей следует получить их самостоятельно.

Также необходимо отметить, что все виды НКО обязаны ежегодно – до 15 апреля года, последующего за отчетным периодом предоставлять отчет в Минюст.

Стоимость регистрации АНО

Стоимость регистрации Срок регистрации
Заказать
от 25 000 руб. 1,5 месяцев.
Включено: получение уведомлений из фондов, распечатка информационного письма о присвоенных кодах ОКВЭД и печать. Не включено: пошлина за регистрацию (4000 руб.) и нотариальные расходы (около 4500 руб.)
Оставить заявку
Или заказать звонок и получить консультацию.

Позвоните нам, и мы дадим вам консультацию по регистрации некоммерческих организаций.

Антон Агула Антон Агула

руководитель отдела корпоративной практики

+7 (495) 987-18-50
Оставьте заявку
Расчет стоимости за 1 минуту

Хотите получить полный расчет стоимости регистрации ЮЛ под ключ ?