Как открыть ООО самостоятельно

В наше время, когда происходят постоянные изменения в законодательстве, правилах регистрации и нормах налогового кодекса, такая непростая процедура, как открытие ООО (Общества с ограниченной ответственностью), под силу только квалифицированным специалистам по предоставлению юридических услуг. Подумайте, при отказе в регистрации Вы потеряете не только деньги, уплаченные за всевозможные пошлины, но и драгоценное время.

Чтобы сэкономить Вам время и нервы, юридическая компания «ПРИОРИТЕТ» предлагает свои услуги по открытию ООО. Но если Вы все же решили пройти процедуру регистрации самостоятельно, мы предлагаем подробную схему.

Этап 1. Сбор данных
  1. Название фирмы
    Вы можете зарегистрировать полное или сокращенное наименование, а также наименование на иностранном языке.

    Обратите внимание, что существует ряд ограничений при выборе названия (запрещено при открытии ООО использовать официальные наименования федеральных органов и т. д.).

  2. Юридический адрес

    Согласно закону, каждое юридическое лицо должно иметь адрес местонахождения, по которому всегда можно найти его исполнительный орган.

    На практике это положение закона было интерпретировано «по-своему», в результате чего возникло разделение понятия «место нахождения юридического лица» на «юридический адрес» и «адрес фактический». В связи с этим сформировались два отдельных понятия, не закрепленные официально, но активно используемые в предпринимательских кругах.

    Под термином «фактический адрес» понимается адрес реального местонахождения предприятия, по которому непосредственно можно найти его исполнительный орган.

    Под термином «юридический адрес» понимается адрес, указанный в учредительных документах юридического лица, который указывается в реквизитах компании в ходе ее деятельности (при заключении договоров и сделок) и по месту которого определяются права и обязанности открываемого ООО.

    Для того чтобы открыть ООО самостоятельно на юридический адрес, необходимо иметь либо право на его собственность, либо легитимность владения им со стороны собственника (свидетельство права собственности), а также документ, указывающий на Ваше к нему отношение (договор аренды и гарантийное письмо от собственника).

    В качестве юридического адреса для открытия ООО может быть использован домашний адрес Генерального директора. Для этого учредитель должен быть прописан на данной жилплощади.

  3. Учредители

    В качестве учредителей могут выступать как российские, так и иностранные физические и/или юридические лица. В ООО может состоять не более 50 участников. Следует учесть, что единственным учредителем ООО не может быть юридическое лицо, чьим единственным учредителем является единственное физическое лицо.

  4. Уставный капитал

    Открыть ООО самостоятельно невозможно без уставного капитала фирмы.

    Уставный капитал — это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. По закону минимальный размер уставного капитала составляет 10 000 руб. Его можно вносить деньгами и имуществом (например, это могут быть мебель, одежда, компьютер, автомобиль). Но для этого потребуется привлечь независимого оценщика и получить отчет о стоимости имущества. Оплатить капитал нужно в течение 4-х месяцев с момента создания организации.

    Если уставной капитал формировался деньгами, то организация в процессе деятельности имеет полное право пользоваться ими на свое усмотрение.

  5. Распределение долей УК между учредителями

    Распределение долей в уставном капитале позволяет участникам определить объем прав каждого из них в связи с управлением общества и получение прибыли (дивидендов).

  6. Виды экономической деятельности (чем будет заниматься фирма)

    Для того чтобы законно осуществлять предпринимательскую деятельность, виды деятельности должны быть зафиксированы в учредительных документах в соответствии с классификатором ОКВЭД и зарегистрированы в налоговой инспекции.

  7. Генеральный директор и главный бухгалтер

    Генеральный директор и главный бухгалтер являются должностными лицами организации. На генерального директора возлагается текущая деятельность организации (является исполнительным органом организации). Главный бухгалтер отвечает за достоверную бухгалтерскую и налоговую отчетности. Как должностные лица, генеральный директор и главный бухгалтер несут административную, гражданскую и уголовную ответственность за действие, совершенное от имени общества.

  8. Система налогообложения

    Необходимо определиться с системой налогообложения. На сегодняшний день выделяют следующие виды:
    • Общая система налогообложения (ОСНО);
    • Упрощенная система налогообложения (УСН) 6 %;
    • Упрощенная система налогообложения (УСН) 15 %;
    • Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

    Выбор наиболее оптимальной системы налогообложения зависит от размера доходов, прибыли, состава расходов, а также от применяемых контрагентами систем налогообложения.

Этап 2. Подготовка пакета документов

В соответствии с утвержденными требованиями для того, чтобы открыть ООО самостоятельно, необходимо подготовить следующий пакет документов:

  1. Заявление о государственной регистрации (форма 11001). При открытии ООО заявителю необходимо заверить данную форму у нотариуса (необходимо заверение подписей всех учредителей).

    Cкачать новую Форму заявления P11001

    Требование к оформлению документов

  2. Заявление о переходе на определенную систему налогообложения, отличную от основной системы (при необходимости).
  3. Устав (2 экземпляра, не прошиваются).
  4. Решение (если учредитель один): 1 экземпляр — для налоговой инспекции, 1 оставляем себе, экземпляр для налоговой не прошивается.
  5. Протокол общего собрания учредителей в случае, когда более 1 учредителя: 1 экземпляр — для налоговой инспекции, 1 оставляем себе, экземпляр для налоговой не прошивается.
  6. Квитанция об уплате госпошлины (от одного из заявителей) — 4 000 рублей за открытие ООО. Сформировать квитанцию на уплату госпошлины можно с помощью сервиса «Уплата госпошлины».
Этап 3. Подача документов в ИФНС

В каждом регионе существуют регистрирующие налоговые органы.

На сегодняшний день главным регистрирующим органом столицы и ключевым звеном на пути открытия ООО является МИФНС № 46.

Чтобы самостоятельное открытие ООО прошло успешно, заявитель (которым может выступать любой из учредителей или лицо по нотариальной доверенности от всех учредителей) должен подать подготовленный пакет документов в налоговую инспекцию по месту регистрации общества с ограниченной ответственностью.

Взамен заявитель (или лицо по нотариальной доверенности от всех учредителей) получает расписку, где указано:

  1. ФИО заявителя.
  2. Дата, когда необходимо получить документы.

На основании данного документа заявитель или любой другой человек по нотариальной доверенности (от всех учредителей) сможет получить документы, приведенные в пункте 4.

Этап 4. Получение документов из ИФНС

Через 7 рабочих дней, на основании расписки, выданной при подаче документов в налоговую инспекцию, заявитель или лицо по доверенности получает:

  1. Свидетельство о создании Общества (Свидетельство ОГРН).
  2. Свидетельство о постановке на налоговый учет (Свидетельство ИНН).
  3. Устав.
  4. Лист записи ЕГРЮЛ.
Этап 5. Открытие расчетного счета

Для полноценного функционирования фирмы вам необходимо открыть расчетный счет в банке.

Требования к документам, которые необходимы для открытия расчетного счета при регистрации ООО, различаются в зависимости от банка. Примерный перечень документов таков:

  1. Устав.
  2. Свидетельство о создании Общества (Свидетельство ОГРН).
  3. Свидетельство о постановке на налоговый учет (Свидетельство ИНН).
  4. Коды статистики (распечатка с сайта).
  5. Решение о создании общества, заверенное руководящим органом.
  6. Приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера, заверенный руководящим органом (оригинал и копия).
  7. Документы на юридический адрес, подтверждающие право собственности и законность вашей регистрации по данному адресу.
  8. Банковская карточка, подписанная генеральным директором.
  9. Анкета банка.

Регистрация в Госкомстате является формой статистического учета предприятий (происходит автоматически).

По результатам внесения сведений, в целях учета, Госкомстат выдает уведомление о присвоении ОКВЭД (получается при необходимости, госпошлина — 416 руб.).

Достаточно распечатки с сайта, а также при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Получить данное уведомление возможно в территориальном подразделении Госкомстата.

Получаем информационное письмо из Госкомстата (статистика). Для получения письма необходимо при себе иметь копии документов (ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ), оплатить госпошлину (могут потребоваться другие учредительные документы). На данный момент достаточно копии Выписки из ЕГРЮЛ и госпошлины!

Этап 6. Постановка на учет в фондах

В момент регистрации фирма автоматически встает на учет в Пенсионный Фонд России (ПФР) и Фонд Социального Страхования (ФСС).

Далее на юридический адрес фирмы приходят извещения из фондов о постановке на учет. В случае если извещения не дошли, то необходимо получить уведомления на руки.

Данные извещения необходимы для сдачи отчетности, т. к. фонды присваивают каждой фирме свой номер, который заносится в бухгалтерскую программу или прописывается в отчете.

На этом этапе самостоятельное открытие ООО заканчивается!

Или позвоните нам, и мы дадим вам консультацию как зарегистрировать ООО самостоятельно.

Антон Агула

руководитель отдела корпоративной практики

+7 (495) 987-18-50
Оставить заявку
Расчет стоимости
Скачать прайс

Публикации экспертов

Марина Макарова
юрист
Юридические адреса. В чем опасность покупки массового юрадреса